Заседание школьного клуба «ЭРУДИТ» 10-е классы

Заседание школьного клуба «ЭРУДИТ» 10-е классы

 
« Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать»

                                                                                
Цели:
 1 Формирование у учащихся целостного представления о природной окружающей среде, о странах мира и их особенностях.

  1.  Формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности;
  2.  Воспитание  любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к  традициям других стран,  многонациональной культуре, бережного отношения к природной среде.

Оборудование:  политическая и физическая карта мира, атласы, презентация.
 
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Сегодня мы проводим заседание школьного клуба «Эрудит», посвященное   странам мира и России. Постараемся вспомнить самые яркие характеристики этих стран.                                                      
Много разных стран на свете,
И над каждой солнце светит,
И везде смеются дети,
Подрастая день за днем.
Познакомимся поближе,
Чтоб в Алжире и Париже
Из веселых ярких книжек
Узнавать нам обо всем. 
 
                                   
  1. Страничка «Географическая»

  1 конкурс – Флаг государства.
У команд на столах представлены флаги стран, нужно найти из перечня нужный флаг.
1.Панама
2.Великобритания
3.Япония
4.Италия
5.Греция
6.Бразилия
7.Китай
8.Франция
9.Парагвай.

2 конкурс-Разминка.
1команда.
1.Сооружение - символ Франции (Эйфелева башня).
2.В какой части света находится наибольшее количество монархий (Азия)
3.Страна с наибольшей численностью населения (Китай).
4.В какой стране самая большая продолжительность жизни (Япония).
5.Единственная колония в Европе  (Гибралтар).
6.Самое маленькое государство в Европе (Ватикан).
7.Столица ЮАР (Претория)
8.На флаге, какой страны изображен кленовый лист (Канада).
9.Относится ли Россия к «Большой семерке» (нет).
10.Страна-город, где 100% городское население ( Сингапур).
 
2 команда.
1.Статуя-символ США (статуя Свободы).
2.Название какой страны означает « жизнь у подножия горы» (Непал).
3.Теократическая монархия в Европе (Ватикан).
4.Самая многонациональная страна (Индия).
5.Какой континент имеет наибольшее количество государственных границ (Африка).
6.Столица Парагвая (Асунсьон).
7.Как называется специализированная организация ООН по вопросам науки, образования, культуры (ЮНЕСКО).
8.Какая страна занимает первое место по численности населения в Африке (Нигерия).
9.Сколько монархий существует в Северной Америке (их нет).
10.Какая страна является мировым центром моды (Франция).
 
3 конкурс  « Что лишнее» (команды отвечают поочереди)
1.Великобритания, Бельгия, Китай (не монархия).
2.Индия, Япония, Италия, Корея (страна Европы).
3.Германия США, Россия, Украина (не федерация).
4.Абсолютная, парламентская, теократическая, конституционная (разновидность республики).
5.США, Великобритания, Бельгия, Франция, Япония (не входит в «Большую 7»).
6.Колония, государство, протекторат, подопечные ( самостоятельное).
 
4 конкурс «Ассоциация»
С какими европейскими государствами связаны эти названия.
4 балла, если называют страну после первого слова,3-после второго,2- после третьего,1-после четвертого.
1.Дунай, вальс, Альпы, Вена (Австрия).
2.Рембрандт, ветряки, тюльпаны, Амстердам (Нидерланды).
3.Океан, лед, вулканы, Рейкьявик (Исландия).
4.Гомер, маслины, Геракл, Афины (Греция).
5.Балтийское море, лес, озера, горы ,Хельсинки(Финляндия).
6.Три океана,14 морей, Байкал, Волга, Москва (Россия)

5 конкурс  - Сенкан
Команда составляет сенкан об одном из государств мира.
 
  1 строка – название объекта (существительное)
  2 строка – два прилагательных,   характеризующих объект
  3 строка – три глагола, характеризующих   объект
  4 строка – предложение из четырёх слов, относящихся к объекту
  5 строка – синоним названия объекта
Например
1 Вулканы                                                         1. Солнце
2.Грозные, разрушительные.                           2.Раскаленное, газообразное.
3.Возникают, извергаются, создают               3.Излучает, нагревает, обжигает.
4.Страшно, но захватывающее-                       4.солнечное излучение несет энергию.
5.Стихия                                                              5.Звезда
    2.   Страничка  « Географический вернисаж»
Команда угадывает государство по известному объекту
       1.Благовещенский собор
       2.Великая китайская стена
       3.Афинский Акрополь
       4.Тадж-Махал в Индии
       5.Миланский собор.
       6.Театр оперы в Сиднее.
       7.Статуя Христа в Бразилии.
       8. Мачу-Пикчу в Перу
       9.Собор Парижской Богоматери
       10.Здание рейхстага в Германии.

    3.   Страничка « Чудеса Земли»
Назовите за 3 минуты самые необычные интересные природные  образования на планете, которые знают все. В каких странах они
Например, Байкал – Россия.
1.Большой Барьерный риф (Австралийский Союз).
2.Большой Каньон Колорадо (США).
3.Озеро Титикака (Перу, Боливия).
4.Мертвое море (Израиль, Иордания).
5.Эверест (Непал).
6.Анхель (Венесуэла).
7.Долина смерти (США).
8.Пустыня Атакама (Чили).
9.Сахара (Алжир, Ливия, Мали, Нигер, Чад ,Египет, Судан).
10.Черрапунджи (Индия)

                       
  Подведение итогов игры. Рефлексия.