Внеклассное мероприятие в 9 классах

Внеклассное мероприятие - игра по географии в 9 классе

 

По родной стране
«Любовь к родной стране начинается с любви к природе»
                                                                                 К.Г. Паустовский


Цели мероприятия :
1. Образовательная: повторить изученный материал в игровой форме.
2. Развивающие: - развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решений проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; - развивать навыки и умения работы с картами (настенными, атласа).
3. Воспитательные: воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе; самостоятельно и ответственно готовиться к уроку; повысить интерес к изучению географии.
Оборудование: Настенные карты: «Политико-административная карта РФ»,
«Физическая карта России», атласы для 9 класса. Раздаточный материал для проведения конкурсов.
Ход игры:
  1. Организационный момент.

В игре принимают участие 3 команды по 7 человек от класса и болельщики.

  1. Ход игры.

Слово учителя: 
Сегодня учащиеся 9х классов будут соревноваться в знании географии, покажут остроту своей фантазии, глубину ума и способность выкрутиться из самой сложной ситуации. Я попрошу зрителей поддерживать полюбившихся вам участников громкими аплодисментами.
Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях,
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам,
Сыграть вничью.

А поможет нам сего­дня определить лучшую команду компетентное жюри в соста­ве -… (выбор и представление членов жюри).

   Первый тур . Знакомство.
1.Приветствие команд.(4 балла)
 2.Символ России.(4 б)
Какой природный природный объект можно считать символом России и почему?

 Второй тур .Географическая разминка(1 балл за каждый правильный ответ)
1.Расшифруй цифры.
  1 команда:                                            2 команда:
   17.1 -площадь России                       1/3- часть России в Евразии
   22-сухопутная граница                      38-водная граница
   25-европейская часть страны            75-азиатская часть страны
   1-место по площади                           9-место по численности
    8.5-плотность населения                   -0.02 -естественный прирост страны
  16-число соседей                                 12-морей

    3  команда:
  1/8 -часть страны от суши
  60-протяженность границ
  146.8-численность населения
  180-народов страны
  11-часовых поясов
  4 и 8 -протяженность страны

 2. Города России.(1балл за каждый правильный ответ)
а)узнай город по описанию:
 1.Город-курорт в России, расположен на северо-восточном побережье Чёрного моря в        Краснодарском крае, на расстоянии 1700 км от Москвы. (Сочи)
 2.На левом берегу Волги чинно расположился город . Издавна этот город был торговым  посредником между Западом и Востоком.(Волгоград)
 3. Город называют «столицей Урала». Город выгодного расположился в районе Среднего  Урала, где проходят основные транспортные магистрали из Центральной части России в Сибирь. (Екатеринбург)
 4.Эта земля во все века славилась красивейшими украшениями из янтаря, ведь на территории города находятся крупнейшие запасы этого минерала в мире. Главной достопримечательностью является Кафедральный собор.( Калининград)
 5.Город находится за полярным кругом,центр цветной металлургии.(Норильск)
 6.Алмазная столица России.(Мирный)
  б)  Отгадать филфорд, в котором зашифрованы города России.
Филворды представляют собой головоломки, в которых требуется найти все слова вписанные в квадратную сетку. На первый взгляд буквы вписаны хаотично, но на самом деле все они являются частью слов. Слова могут изгибаться в любую сторону под прямым углом, но не пересекаются друг с другом. За 3 минуты участникам команд требуется найти и записать как можно больше названий городов. Всего 15 городов.
  Города России

В А О М С К К Д О Р О Г Н
О Н Е М Ю Т Ц К У Р Т В О
Р Ь А Р Х Л Е Ф Я Г Ш Ы Л
К Ы Х О А И П Я Н А Г С О
У Т А Т Н Г Е Л Ь С К И Ч
С Х Д И Ч Е Л Я Б Р Б Д И
К У Ч Е Р Е Ы К И У Ш Ж Б
М Р К Ц Е П Д С Н Я М А О
А С К У В О О Р В К С Н Р
Г А Д А Н К Л Е А М О Б И

Третий  тур. Географическая карта
 1.Природные объекты России
Представитель от каждой команды выходит к доске и показывает на карте следующие природные объекты (10 объектов, за каждый правильно показанный объект 1 балл):
1 команда: Новосибирские острова, полуостров Таймыр, Азовское море, река Енисей, хребет Черского, пролив Лаперуза, Онежское озеро, Западно-Сибирскую низменность, горы Бырранга, гора Эльбрус.
2 команда: полуостров Камчатка,  мыс Дежнева,Чукотское море, река Амур, Верхоянский хребет,  Карское море, Ладожское озеро, Приволжская возвышенность, Сихотэ-Алинь, гора Народная.
3 команда:  Курильские острова, Кольский полуостров, Балтийское море, река Волга, Срединный хребет, Берингов пролив, озеро Байкал, Васюганское равнина, гора Белуха,Саяны.
 
 2.Путешественники( за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)
1.Этот путешественник открыл пролив между Азией и Америкой. (Семён Дежнёв).
2. Его называют русским Колумбом. (Витус Беринг).
3. В честь него назван хребет в Сибири ( Дмитрий Черский).
4. По его имени, отчеству названа железно – дорожная станция в Сибири.(Ерофей Хабаров)
5.В честь него названы горы в Евразии (Петр Семенов Тянь – Шанский)
6. 2 брата, в честь которых названо море (Дмитрий и Харитон Лаптевы)
 3.Достопримечательности России  (1балл за каждый правильный ответ)
 Каждой команде показывают по 5 картинок с изображением достопримечательностей России.  Учащиеся  должны назвать все изображения.
  Список:  Храм Василия Блаженного, Московский Кремль и Красная площадь,    Байкал, Долина Гейзеров на Камчатке, архитектурный ансамбль Кижи, Казанский кремль,Нижегородский Кремль, Третьяковская галерея,Эрмитаж, Петергоф, Мамаев Курган и скульптура «Родина-мать зовет»,вантовые мосты во Владивостоке,Кунгурская ледяная пещера, вулканы Камчатки, Ленские столбы.
 
 Четвертый   тур. Природные зоны России.(5 баллов)
Каждой команде выдаются листы А4, карандаши и фломастеры. Задание: за 5 минут требуется создать макет природной зоны. Природные зоны: Степь, Тундра, Тайга. Нарисовать растения и животные, которые там обитают, написать тип почв и климатические условия.

 Пятый  тур. Черный ящик
Задание: отгадать, что находится в черном ящике. За каждый правильный ответ – 2 балла.
1. Впервые чаши с этим напитком появились в 17 веке на столах голландцев. В Россию попал он неожиданно. В 1638 году из Москвы были отправлены послы к монгольскому хану. Польщенный подарками хан, в свою очередь, послал ответные дары, среди них было то, что послы назвали негодным товаром и взять его считали ниже своего достоинства. Но, к их удивлению, товар пришелся в Москве по вкусу, хотя вначале его применяли как лекарство при разных хворях. В 19 веке его употребляли в большом количестве. Что лежит в черном ящике?(Чай)
2. В греческой мифологии это растение было посвящено Аполлону, украшавшему свое чело его венками. Венок этот с древности – символ славы национальных героев. Какое растение в черном ящике? (Лавр)
3. Когда это овощное растение привезли в Европу, в каждой стране его называли по-своему: англичане – «потато» (им показалось, что новинка сродни батату, тоже чужеземному растению со сладкими съедобными клубнями), голландцы – «ардантель»- «зеленое яблоко», французы - «поль-де терр»,- «земляное яблоко», итальянцы – «тартуфель» (поскольку клубни, как грибы трюфели, выкапывают из земли), фины – «тарту». Как это растение называют у нас? (Картофель)
4. Греки и славяне в древние и средние века считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли его «змеиной травой». Это растение в Египте при строительстве пирамид тысячам рабов давали ежедневно. Родина этого растения - Средняя Азия. Возделывали его в Древнем Египте, Риме, Индии, Китае. На Руси оно появилось примерно в 9 веке. Во Франции каждый четверг, с июля по январь, проходит ярмарка, где представлено множество сортов этого удивительного растения. Что же в чёрном ящике?(Чеснок)
5. Интересна история этого растения, самого может быть ценного, как пряность, на Востоке. При дворе китайского императора существовал обычай, по которому чиновники, придворные и другие сановники, которым давалась аудиенция, обязаны были постоянно держать во рту эту пряность, чтобы не осквернять своего владыку нечистым дыханием. О каком растении идёт речь?(Гвоздика)
6. До середины XIX века растение было садовым и комнатным декоративным. У дикого растения в Южной Америке ягоды - не больше горошины и свисают кистями, как у красной смородины. Дикие растения образуют густо переплетенные заросли высотой до 1,5 метров и на своей родине являются сорняками. Растение имеет два распространенных названия. У нас в стране оно получило широкое распространение только во времена советской власти. Что в черном ящике? (Помидор, томат).
 
 Шестой тур. Экологический (домашнее задание).
 1Написать рассказ  « Обращение  растения или животного к людям» (5 баллов)
 2. Творческий конкурс. Песня или танец,посвященный теме охране природы.(5 баллов)

4. Подведение итогов игры.
Слово учителя: Подошла к концу наша игра. Давайте посмотрим, с какими результатами дошли команды. (Сообщаются итоговый результат для каждой команды.)