География - Практические работы на 2020 учебный год

5 класс:
1. Составление таблицы «Этапы географического познания Земли»
и обозначение на к/к имен знаменитых путешественников.
2. Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года. Анализ схемы ”Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца”.
3. Определение различных способов ориентирования на местности.
4. Решение задач с использованием различных видов масштаба. Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба.
5. Составление плана местности.
6. Определение географических координат по географической карте.
7. Определение положения объектов относительно друг друга, направлений и расстояний, высот и глубин по картам.
8. Обозначение на контурной карте границ наибольших государств
и их столиц на всех материках мира.
9. Обозначение на контурной карте наибольших литосферных плит, сейсмических поясов и основных форм рельефа.
10. Описание элементов рельефа.
 
6 класс:
1. Обозначение на контурной карте гидрологических объектов.
2. Составление комплексной характеристики одной из рек мира.
3. Ведение дневника погоды. Работа с метеоприборами.
4. Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой.
5. Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков
и облачности, розы ветров и описание погоды своей местности.
6. Описание природного комплекса своей местности.
 
7 класс:
1. Обозначение на контурной карте крупнейших стран мира по площади и численности населения.
2. Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.
3. Определение климатических поясов и областей мира. Составление описания одного из климатических поясов.
4. Составление комплексной характеристики одного из океанов (на выбор).
5. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Африки.
6. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Австралии.
7. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Антарктиды.
8. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Южной Америки.
9. Разработка туристического маршрута по Южной Америке с использованием различных источников географической информации.
10. Определение географических координат крайних точек материка.
Нанесение на контурную карту природных географических объектов
Северной Америки.
11. Составление комплексной характеристики одной из стран Северной Америки
(по выбору в виде презентации или описания).
12. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Евразии.
13. Определение отличий климатических областей умеренного пояса Евразии на основе анализа климатических карт и климатограмм.
 
8 класс:
1. Нанесение на контурную карту объектов, характеризующих географическое положение России.
2. Оценивание динамики изменения границ России и их значения.
3. Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России. 
4. Определение показателей естественного и миграционного прироста населения России. Обозначение на к/к крупнейших городских агломераций, городов-миллионеров и основной зоны расселения населения страны».
5. Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны и построение профиля рельефа местности.
6. Определение зависимости между строением, рельефом и полезными ископаемыми.
7. Определение закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур и осадков по климатограммам и синоптической карте.
8. Работа с картографическими источниками: нанесение и описание объектов гидросферы России.
9. Нанесение на контурную карту основных районов добычи угля, нефти и природного газа. Составление характеристики одного из топливных бассейнов.
10. Обозначение на контурной карте главных металлургических районов и центров, месторождений руд чёрных и цветных металлов.
 
9 класс:
1. Работа с картографическими источниками информации: нанесение экономических районов и федеральных округов Российской Федерации.
2. Составление комплексной физико-географической характеристики крупных природных регионов России.
3. Сравнение двух экономических районов Центральной России по заданным характеристикам.
4. Создание презентационных материалов об одном из субъектов Европейского
Юга на основе различных источников информации.
5. Составление характеристики одной из отраслей промышленности Поволжья.
6. Определение отраслей промышленности Урала, влияющих на экологическую ситуацию в районе.
7. Оценка природно-ресурсного потенциала Западной и Восточной Сибири.
8. Составление картосхемы, отражающей экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами.
 
10 класс:
1. Составление таблицы “Формы государственного правления и административно-территориального деления стран мира”.
2. Характеристика политико-географического положения страны (по выбору).
3. Нанесение на контурную карту мира основных топливно-рудных бассейнов Земли.
4. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (по выбору).
5. Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.
6. Крупнейшие агломерации и мегалополисы мира.
7. Анализ основных факторов размещения производства в мире.
8. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.
 
11 класс:
1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы.
2. Построение картосхемы и диаграммы экономических связей крупных стран Азии (по выбору).
3. Сравнительная характеристика хозяйства главных экономических районов США.
4. Составление экономико-географической характеристики одной из развивающихся стран мира (по выбору).
5. Составление маршрута путешествия по одной из стран мира (в виде презентации).
6. Характеристика основных глобальных проблем мира.