Отзывы

Тетради для практических работ для 5-9 классов составлены в полном соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования по географии и отражают основные направления формирования практических знаний и умений согласно действующей программе учебного курса «География». Содержат все практические работы по курсу, а также необходимые контурные карты. Тетради для практических работ предназначены для работы обучающихся на уроке или дома.

Пособия отличают преемственность материала, стилевое единство текста, общая структура организации содержания и методического аппарата. Тетради для практических работ по географии представляют собой законченную линию, связанную общей концепцией и подходом к преподаванию предмета.

Тетради хорошо систематизированы, позволяют применять на практике знания, полученные в процессе изучения курса географии в том или ином классе, а также - возвращаться к информации, материалу, изученным в курсе дисциплины ранее. Пособия может применяться не только в рамках подготовки к ОГЭ девятиклассниками, но и обучающимися 11-го класса, избравшими географию на ЕГЭ.

Материал изложен доступным для обучающихся языком, подается компактно, выделено самое главное, экономится время на выполнение практической работы. Важной особенностью данных пособий является акцент в каждой практической работе на опорные понятия, разноуровневые задания, делается пошаговый алгоритм выполнения заданий. Применяя на практике данные пособия, каждый педагог может организовать работу учащихся с учётом возможностей каждого из них, раскрыть творческий потенциал каждого обучающегося. Используя эти тетради в своей работе, я могу отметить успешное закрепление на практике приобретенных теоретических знаний, формирование ключевых умений и навыков, эффективно организовывать контроль уровня учебных достижений обучающихся.

Применяя, также, в своей работе тетради для тематического оценивания, я отмечаю оригинальность данных пособий, которая заключается в разнообразии форм и методов проверки знаний, отработки практических навыков, использования разноуровневых заданий, предполагающих как решение тестов, так и заполнение таблиц, схем, разработку творческих проектов.

Косарева Т.В., учитель высшей категории МБОУ «Ялтинская средняя школа-лицей №9»,
Заслуженный учитель АРК, Заслуженный учитель Украины, Почётный работник сферы образования Российской Федерации, Председатель предметной комиссии по ЕГЭ в Республике Крым.
 
Профессор кафедры туризма Таврического национального университета имени В.И. Вернадского,
доктор географических наук,
профессор И.Н. Воронин

В учебно-методическом комплексе представлен весь необходимый материал для выполнения практических работ: задания, вопросы, задачи, типовые планы, правила заполнения контурных карт, диаграммы и таблицы, фотографии, указаны все географические объекты, которые необходимо показать. В большинстве работ есть образцы выполнения заданий, инструкции и схемы.

Чёткость изложения заданий, доступность необходимого вспомогательного материала позволяют реализовывать практические и зачётные работы данного пособия на разных этапах урока, а также как самостоятельные задания для расширения интерес к предмету.

Данное пособие может быть рекомендовано для использования учащимися школ и гимназий Республики Крым, для интенсификации учебного процесса учителями географии, подготовки к ВПР и ГИА.

 

Учебно-методический комплекс является составной частью учебного процесса, соответствует требованиям ФГОС и содержит систему практических работ, позволяющих реализовать системно-деятельностный и практико-ориентированный подход при обучении географии. Главная особенность тетрадей для практических работ заключается в фиксированном формате, при котором задания в рамках каждой темы сгруппированы по видам деятельности учащихся, что позволяет учителю эффективно формировать необходимые умения и навыки. Каждая практическая работа содержит подробное описание хода работы, необходимые для её выполнения контурные карты, схемы и иллюстрации, задания для отработки практических умений по предмету. В тетрадях для практических работ много межпредметных связей (с такими науками как: история, биология, математика). Большое количество географических задач по уровню сложности ( от простого до задач уровня олимпиадных заданий), которые скорректированы с учебной программой. Четко просматривается системный подход в отработке таких навыков как: типовые планы описаний процессов и явлений, работа с географической номенклатурой, сравнительной характеристикой географических объектов, обучение с работой с контурной картой, необходимые далее для решений заданий ВПР, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ.

Данное пособие способствует развитию исследовательских способностей, имеется большой банк заданий для развития творческих способностей у детей с нестандартным уровнем мышления, формированию универсальных учебных действий и развитию коммуникативных на¬выков. Важно отметить, что существует блок заданий, который связан с курсом « Крымоведения», так как сейчас остро стоит вопрос развития региональной географии . Практикум можно использовать при работе с любым учебником географии, учащимися 5-11 классов, изучающим географию по любому учебнику Федерального перечня.

К.П. Шаранкевич, старший учитель,
руководитель ШМО естествознания,
МБОУ «Сакская гимназия №1»
 
Ю.А. Макогоненко, учитель географии
МБОУ СОШ № 2 пгт Ленино Ленинского района

Много лет я и мои учащиеся пользуемся тетрадями для практических работ по географии на печатной основе данных авторов. Это очень удобное пособие, помогающее в реализации практической части программы. Хочется отметить то, что задания для ребят даются в доступном и структурированном виде, полностью соответствуя программам, которые реализуются, я думаю, не только в нашей школе, но и всей республике. Сразу понятно, что авторы - это практикующие учителя, прекрасно знающие современные программы и требования ФГОС.

Каждая практическая работа снабжена необходимым алгоритмом для выполнения работы, контурными картами и опорными понятиями. Большим плюсом являются разноуровневые и дополнительные задания для любознательных (таких детей немало в нашей школе!) Кроме того, как мне кажется, является очень важным то, что для всех практических работ уже обозначены: тема, цель, оборудование. Потому что мы с ребятами не тратим время на их написание, а только озвучиваем и осмысливаем их в классе, что очень важно для экономии времени на уроках, особенно в 5 классах. Ребятам нравится работать в этих тетрадях, отвечать на интересные вопросы, анализировать схемы и рисунки, заполнять таблицы и, конечно, работать в контурных картах. Также приятно то, что авторы не стоят на месте, а усовершенствуют тетради, корректируют задания, вопросы, карты, если есть необходимость. Отдельно хочется сказать о хорошем качестве бумаги и четкости карт.

В заключении хочется сказать, что эти тетради для ребят настоящая «палочка-выручалочка» в освоении практической части программы по географии.

Огромная благодарность авторам!