Хозяйство России. География промышленности.

География 8 класс. Раздел №5. Хозяйство России. География промышленности.
География чёрной металлургии России. Практическая работа №10.

 Цели: 1. Способствовать в ходе урока закреплению знаний учащихся о черной металлургии, основных базах и их географии.
2. Развивать логическое мышление, умение анализировать, работать с учебником, ТПР и рисунками, делать выводы, находить причинно-следственные связи.
3. Продолжать развивать мировоззренческие идеи и экономическое воспитание учащихся.
Тип урока: комбинированный урок.
Основные понятия: металлургическая база.
Оборудование: карта черной металлургии России, атлас, учебник: География. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прилож. на электронном носителе /А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. - Полярная звезда, М., «Просвещение» - 2014 г., 255 с., презентация, тетрадь практических работ (ТПР).
Технологии: проблемного обучения, учебная дискуссия, опорного конспекта, ИКТ.
Планируемые результаты:
- предметные: закрепить знания о черной металлургии России при выпол. практ. работы.
- метапредметные: постановка учебной цели, планирование способов и путей достижения целей, оценивание своих действий.
Универсальные учебные действия:
- личностные – сформировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию; ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях;
- познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов и выбор оснований и критериев для сравнения.
- регулятивные – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик, внесение необходимых изменений в план и способ действий.
- коммуникативные - умение общаться на заданную тему.
 Ход урока
1. Актуализация опорных знаний. Работа у доски и карты.
- Назовите особенности производства черных металлов;
- Какие типы предприятий Вы можете назвать, в чем их отличие?;
- Покажите на  карте крупнейшие комбинаты России, что можно сказать о их размещении по территории?;
- Назовите основные проблемы отрасли, в каких районах страны они больше, почему?.
- Почему снижается потребление черных металлов в мире?
2. Мотивация.
Зачем нужно знать размещение предприятий черной металлургии? Где должны размещаться комбинаты отрасли? Какие другие отрасли тяготеют к производству черных металлов?
 
3. Изучение нового материала.
1). Работа с проектором и конспектом. Главные металлургические базы отрасли:
- Уральская: самая старая, но основная (до 50% стали и проката России), руда почти вся привозная (КМА, Казахстан), уголь привозной (Кузбасс, Казахстан). Центры (см. ТПР стр. 33).
- Центральная: до 30% стали и проката, руда своя (КМА) и привозная с Кольского пол-ва, уголь привозной (Печорский) и свой (Донецкий). Центры (см. ТПР стр. 33).
- Сибирская: до 15% стали и проката, новая, перспективная, самая низкая себестоимость производства, так как свой уголь (Кузбасс), своя руда (Горная Шория и Приангарье). Крупнейший в стране комбинат в Новокузнецке. Центры (см. ТПР стр. 33).
- Дальневосточная: самая молодая, только создается, уголь свой (Южно-Якутский бассейн), руда своя (Кимканское месторождение). Выплавка в г. Комсомольск-на-Амуре.
2). Рефлексия.
1). Эвристическая беседа.
- Что можно сказать о размещении основных металлургических баз сраны?
- Почему уральская база остается основной?
- Где и почему себестоимость производства металлов ниже?
2.) Практическая работа №10: Обозначение на к/к главных металлургических районов и центров, месторождений руд черных и цветных металлов. (презентация).
- Инструктаж выполнения.
- Используя карты атласа, нанесите на к/к (с.34) крупнейшие месторождения железных руд и каменного угля.
- Обозначьте и подпишите основные центры черной металлургии (см. стр.33 в ТПР).
- Нанесите на к/к границу России и границы баз черной металлургии.
Д/З § 45 повторить, ответить на вопросы, конспект, ТПР, атлас, закончить практическую работу.