Внеклассная работа - Мероприятия

     В школе изучаются основные особенности природы и населения Земли, в основе которых лежат общеземлеведческие знания. Особое внимание уделяется установлению причинно-следственных связей между различными природными компонентами, природой и хозяйственной деятельностью человека. Таким образом, особое внимание следует уделять формированию умений осмысливать проблемы, выдвигать и проверять гипотезы.  
     В любом возрасте учащиеся хорошо откликаются на игровые формы в изучении материала, в проведении внеклассных мероприятий. Разыгрывая на уроках или во внеурочное время различные игровые ситуации можно выделить несколько моментов:
- урок-игра может быть разделён на отдельные подмодули (30-ти минутные отрезки времени);
- необходима предварительная подготовка учителя, где частично расписаны роли, исполнителей или учитель на уроке формирует эти группы;
- учитывается уровень подготовки класса и возможности учителя;
- целесообразно при использовании игровых ситуаций иметь необычные для учащихся проблемные задания: “чёрный ящик”, задание на пергаменте, видео-задание, задание из литературных источников, загадки-задания и т.д.;
- следует учитывать, что предварительная подготовка к уроку займёт дополнительное время и силы учащихся, поэтому в нашей школе по модульной технологии предусмотрены «установки», где учащиеся получают задания за месяц вперёд, а задача учителя проконтролировать их выполнение;
- дидактическая игра имеет своеобразную структуру:
а) цель игры;
б) правила игры;
в) игровые виды деятельности;
г) дидактические задания проблемного характера;
д) оборудование для игры;
е) результаты игры.
     Более зрелищными и занимательными являются мини-спектакли, когда учащиеся класса превращаются в путешественников, искателей, местных жителей, т.е. непосредственными участниками событий. Ещё одним из видов игр можно назвать географические задачи, которые выполняют и роль межпредметных связей и практическую направленность обучения. Применение игровых форм увеличивает познавательный интерес к географии, повышает результативность обучения и качество знаний, так как для детей играть не значит учиться, но как раз эту цель только наоборот и преследует каждый учитель.